Galion
Техническое сопровождение проектной документации в согласующих и контролирующих инстанциях г. Москвы и М.О. Комплексное экологическое обслуживание предприятий. Комплексное сопровождение получения договоров на водопользование. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Услуги проектируемым предприятиям Услуги действующим предпритиям . Разработка и согласование проектов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ). Продление ПДВ. Программы производственного контроля. Выполненные работы. Лицензирование артезианских скважин. Разработка Разделов проектной документации «Охрана окружающей среды» (ООС), «Благоустройство», «Дендрология». Выполненные работы. Проверка эффективности ГОУ. Составление и согласование паспортов ГОУ. Определение платы и администрирование отчислений за загрязнение окружающей среды (Экологические платежи). Ведение Кадастра опасных отходов г. Москвы. Разработка и согласование проектов предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (ПДС). Выполненные работы. . Разработка и согласование проектов организации (сокращения) санитарно-защитных зон (СЗЗ) предприятий. Мониторинг. Выполненные работы. Разработка и согласование паспортов опасных отходов. Разработка и согласование проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Продление ПНООЛР. Выполненные работы. Экологический аудит. Получение лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение). Полученные лицензии. Координаты О фирме Расчеты экологических платежей 
 

Расчеты экологических платежей


Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата) – индивидуально – возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц, во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Данные платежи являются обязательными публично-правовыми платежами и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Ответственность предприятия по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду относится к гражданско-правовой ответственности.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается: в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», по нормативам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005г. №410).

Плата с природопользователей взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
- размещение отходов производства и потребления.

Обязанность вносить экологические платежи, устанавливается федеральными законами, регулирующими отдельные виды природопользования (Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и т.д.).

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:
- в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
- в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а так же уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

Расчеты платы за негативное воздействие производятся в соответствии с приказом Ростехнадзора от 05.04.2007г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и приказом Ростехнадзора № 182 от 27.03.08г., который вносит изменения о дополнения к приказу № 204 от 05.04.07 в части порядка заполнения форм расчета платы за негативное воздействие.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.07.2006г. № 557 «Об утверждении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы подается плательщиком в территориальные органы Службы не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду также является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до сто тысяч рублей.

Расчет платы за негативное воздействие на ОС (экологические платежи)

Согласно ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 01.01.2002 г. №7-ФЗ "негативное воздействие на окружающую природную среду является платным".

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. №182 " О внесении изменений и дополнений в приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2008 г. N 11626).

При отсутствии утвержденных Лимитов на размещение отходов и подтверждающих документов на размещение отходов, в соответствии с "Нормативно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (Утв. Минприроды РФ от 26.01.1993 г.) сумма платы умножается на повышающие коэффициенты 5x5.

Согласно Приказу № 557 от 08.07.2006 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлен срок, в течение которого необходимо произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду является административным правонарушением.

Ответственность предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ. В последнее время штрафы так и сыплются на головы нарушителей (см. постановления ФАС СЗО от 17 февраля 2009 г. по делу № А05-9318/2008, от 12 февраля 2009 г. по делу № А21-6272/2007, от 15 января 2009 г. по делу № А21-6272/2007, от 23 декабря 2008 г. по делу № А05-4102/2008, от 25 ноября 2008 г. по делу № А21-1683/2008).
Сумма должна быть внесена в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего постановления (ст. 32.2 КоАП РФ). За просрочку взимается штраф в двукратном размере неуплаченной суммы либо применяется административный арест до 15 суток (ст. 20.25 КоАП РФ). Пени в данном случае не начисляются (п. 31 Методических рекомендаций, утв. приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 г. № 626).

 

Наверх